Day 6. Banff National Park.

Картинки из летнего отпуска все еще лежат не разобранными. Шесть дней разобрала, остальное ждет своей очереди. Сегодня покажу шестой день, проведенный в национальном парке Банфф и одноименном городке.
Рано утром мы выехали из Lake Louise в сторону Banff по боковому шоссе 1A. Первой остановкой был Johnston canyon. По пути остановились посмотреть на Castle mtn и ее соседей.

В Johnston canyon приехали рано, когда на парковке еще были места и по дорожкам можно было передвигаться свободно, не толкаясь. Этот каньон отличается тем, что дорожка идет не поверх, а внизу у воды, местами и вовсе над водой. Там есть два водопада и Ink Pots. Хотя мне было очень интересно посетить Ink Pots, но времени на это не было, мы ограничились только верхними водопадами (2.7 км в одну сторону).

Нижний водопад.

Дорожка типа "ласточкино гнездо"

Пороги и водопадик.

Еще водопад.

А вот и цель - Upper Falls.

Вот эта стена каньона меня сначала сильно удивила. Как же может она быть такой гладкой, когда слои залегают здесь в совсем другом направлении. Но потом я догадалась - это жа кальцитовая натечка, как в пещерах.

На обратном пути нам стали попадаться просто толпы народу. Мы как-то не осознали, что сегодня "длинный выходной" и все жители Западной Альберты решили посетить достопримечательности парка вместе с нами. Протолкавшись к парковке, с трудом выбрались оттуда и сбежали подальше от скоплений людей, на Банффовскую горнолыжную базу. Погуляли там по трейлу на Stoney Squaw mtn. (total distance 4.2km, elevation gain 190m), посмотрели на Банфф сверху.

Mt.Rundle

Cascade Mtn.

Norquay ski area

А потом мы спустились вниз в город. А там такие толпы! Идею погулять по городу, посмотреть по сторонам пришлось отбросить сразу.

Припарковать где-то машину было совершенно не реально, передвигаться по городу на машине тоже было удовольствием ниже среднего, но поскольку деваться некуда, то мы поехали (обгоняемые пешеходами) к Cave and Basin National Historic site. Это та самая пещера с горячим источником и здание первого публичного бассейна с которых начинался Банфф. Информационные брошюрки гласят, что на самом деле эти источники были известны индейцам и местным много лет. Но во время строительства транс-канадской железной дороги трое товарищей заново "открыли" эти источники, представили сколько денег можно слупить с туристов, поедущих по дороге и желающих принять горячую ванну в этой дикой местности и поспешили заклэймить этот участок за собой. Но столкнулись с двумя проблемами. Во-первых, не понятно было как клэймить источники, ибо это не полезные ископаемые, не фермерская земля и не вырубки, во-вторых, они были не единственными такими умными. В конце концов дело об правах на источники дошло до премьер-министра Канады. Они там в правительстве подумали-подумали и решили сделать первый национальный парк для всех канадцев. А претендентам на источники дали денежную компенсацию.

Пещера и сам источник.

Естественный бассейн снаружи.

А здесь еще недавно был большой публичный бассейн с горячей минеральной водой.

Cascade mtn. & Stoney Squaw mtn.

Теплые ручьи и болотца над зданием бассейна. Говорят в них кто-то выпустил тропических рыбок. Но мы ни одну не видели.

В пещеру и бывший бассейн мы ходили по очереди, ибо с собаками туда нельзя.
После Cave & Basin мы поехали смотреть на другую достопримечательность Bow Falls. Хиленькие они какие-то. Но дорожка вдоль реки симпатична.

Mt.Rundle

Девчонки везде желают залезть повыше.

После этого супруг сказал, что с него довольно, ни на какие другие points of interest он смотреть больше не желает, а желает одного, выбраться из этого тесного, переполненного людьми и машинами городка на волю, в пампасы. И мы поехали на озеро Минневанка, где путеводители обещали много медведей гризли. Ведмеди там были, из-за них закрыли часть Minnewanka loop rd, но на люди они не показывались. Так мы ни одного гризли и не увидели в Rockies.

Mt. Mount Girouard and Inglismaldie above lake Minnewanka

Озеро Минневанка. Чем-то оно наше озеро Алуэтт напоминает. Большое, холодное, народ приезжает погонять на лодках и посидеть на берегу, поесть чего-нить.

Прыгающая Светка.

Вокруг озера есть несколько разных трейлов, но с собакой на большинство из них нельзя. С собакой можно гулять только на Stewart canyon trail до моста. Ну вот туда мы и пошли. Он короткий, всего 1.5 км в одну сторону, но нам больше ни не надо было.

По дороге встретили стадо коз с козлятами.

Козы отнеслись к нам недоверчиво, постояли, посмотрели и все-таки решили обойти.

А вот и конец нашего маршрута.

На этом наше знакомство с Банффом закончилось. Мы вернулись в машину и поехали в Калгари, где был зарезервирован отель.
Останавливаться супруг нигде не хотел, посему вот последние картинки с хайвэя.

А это гора Ямнушка в Front Ranges Скалистых гор (снято из машины). Классический пример hogback ridge. Под основанием вон той отвесной скалы проходит большой thrust fault - McConnell Thrust. Но пойти на него посмотреть, понятное дело, не получилось.

В Калгари я резервировала отель Black Foot. Неплохое место, мне понравилось. Из забавного, в день нашего приезда в отеле проходила Horror convention и лобби было заполнено персонажами в костюмах разной степени страшности и странности. Мне особенно понравились "вампирши" в роскошных платьях. С питанием опять была напряженка. Ввиду позднего времени и местоположения отеля искать рестораны с патио не было ни времени, ни желания. Опять питались take-out бургерами, хоть и весьма приличными, но бургерами. А в номере не оказалось даже стульев и стола, чтобы сесть всем вместе и поесть. Если вы уже в шестой раз удивляетесь, чего это мы такие умные не взяли с собой ни плитку с кастрюльками, ни еды, то я вам скажу почему. Потому что не влезло - это раз (нужно было иметь место для того, что займет его на обратном пути через Оканаган), потому что погода была очень жаркая и не во всех отелях были холодильники с морозильниками, где можно было бы оставить на ночь продукты и заморозить заново холодильные элементы переносного кулера, а без льда в кулере все бы испортилось за один день - это два, не везде, где мы стояли были условия для готовки - это три. Когда же мы едем надолго и в одно место, скажем, на лыжах кататься, то, конечно, берем с собой все необходимые продукты и домик снимаем с нормальной полной кухней. Но с переездами с места на место каждый день тащить с собой все разом это страшно неудобно. Разнообразие и интересность питания получится такое же хреновое, как у нас получилось полагаясь только на услуги общепита.

Все картинки тут.
Tags: hike_with_kids, hiking, путешествия

• кулинарное

Удовлетворила свое кулинарное любопытство и жажду "суши" - приготовила california rolls. Просто, но нудно, и нужен, собственно, навык правильного…

• кулинарное - клафути с вишней

Была у меня замороженная вишня и очень хотелось с ней что-то приготовить, десерт какой-нибудь вкусный. В памяти всплыло "клафути с вишней", я не знаю…

• cheese pull-apart - как?!

У нас тут есть сеть пекарен - Cob's Bread. А у них есть вкусный хлеб с сыром Cheese pull-apart. В нем много сыра и он удобно разрывается на кусочки,…

• кулинарное

• кулинарное - клафути с вишней

• cheese pull-apart - как?!