Deeks Peak hike. Monday, October 14, 2013.

Deeks Peak via Lost Lake
total distance ~16 km
elevation gain - 1615 m
high point - 1675 m
time - 6 hrs 50 minutes

Ну что, свой план по походам на этот сезон я почти выполнила. Сделано все - Mt.Harvey, Mt.Coliseum via Paton Flats, Golden Ears, Mt.Rainier и Deeks Peak, осталась только шахта (Lucky Four mine) и Howe Sound Crest trail. Значит перенесем их на следующий сезон. Howe Sound Crest Trail можно вообще с детьми попробовать пройти. Они теперь ходят хорошо, должны осилить.
Да, так вот, возвращаясь к пику имени господина Дикса, владельца гравийного карьера под одноименной горой. Я долго соблазняла Буфу составить мне компанию, но она уже туда ходила два раза и больше не желала, вопрос в ЖЖ тоже не вызвал отклика и только van_canuck согласилась пойти со мной. Договорились на воскресенье, 13-го. Но рано утром в воскресенье Катя позвонила и отказалась ввиду неожиданно пошатнувшегося здоровья (я надеюсь теперь тебе лучше?). Ну что ж, одна я тоже не пошла и мы снова выспались до 9 утра. Но тут на меня свалилось щедрое предложение, такое, которое самостоятельно сваливается на меня крайне редко, практически никогда, посему я тут же на него согласилась - господин Тофсла предложил поиграть со зловредами целый день, за что ему от нас с супругом большая благодарность! Это сразу решило вопрос с кем же мне пойти на пик Дикс - с супругом! Вот это новость. Вдвоем и без путающихся под ногами детей в лес мы не ходили уже более пяти лет!
Рано утром в понедельник мы сдали девчонок Тофсле, а сами взяли собаку и отправились в Porteau Cove, откуда начинается тропа.
Первоначально я хотела идти маршрутом через озеро Дикс, но описания с супругом на пару хором твердили, что от озера до пика маршрута как такового нет вообще и что через озеро Дикс длиннее. Вообще-то длину можно сократить, если первые 3-4 километра проехать по старой дороге. Но на въезе на дорогу стоят ворота, которые обычно заперты. Посему я согласилась с супругом и выбрала маршрут через Kallahne creek & Lost lake.
Тропинка начинается с парковки северной части Howe Sound Crest Trail на пересечении 99го хайвэя и Porteau Rd. Можно оставить машину там и дальше идти ножками, а можно, если ворота открыты, проехать дальше по грунтовке примерно с километр. Мы поехали по грунтовке. Там дальше есть табличка, предупреждающая, что ворота могут быть закрыты в любой момент, но нас это не смутило, так как их при большом желании и умении закрытые ворота можно объехать. Машину мы оставили у развилки с трейлом на Deeks lake. Там стоблик с указателями стоит, не промахнуться. Но дальше, метров через 200 от машины мы вышли на другую развилку, не упоминавшуюся в описаниях. Немного задумались, выбрали правую дорогу, уходящую вверх, и оказались правы. Судя по равномерности зигзагов тропы и молодой лиственной растительности она идет по следам старой лесовозной дороги, даже когда на вид становится совсем-совсем тропинкой. Метки вдоль тропы встречаются редко, но не смотря на это и густую растительность она заметна и просто так с нее не сбиться. А вот зимой по снегу она скорее всего менее очевидна. Эта первая часть маршрута от парковки до озера (~4 km) довольна скучна, монотонна, без вью-поинтов и чего-либо особо интересного. Вот разве что встретили такой грибок, цвета фиолетовый металлик. Что-то пожалуй не очень получилось передать его цвет. Но грибов отливающих металлом мы раньше не встречали.

Озеро лежит на высоте примерно в километр. Незадолго до озера тропа пересекает речку, вытекающую из оного, и идет по другой стороне. Затем речку нужно пересечь обратно и выйти на берег озера.
Мы выбрали правильное время для этого похода - осень, когда воды в реках и ручьях мало. Очень удобно переходить вот такие речки :-)

В озере тоже воды немного.

На озере стоит домик для любителей кататься на лыжах. Домик маленький, но для такого собранного "на коленке" строения у черта на рогах довольно комфортный, в нем даже есть дровяная печка, рядом навес для дров, "вешалка" для еды (чтоб живность не добралась), туалет типа сортир и пикниковый столик со скамейками.

Поместиться с относительным комфортом там может максимум человек пять. Но троим будет удобнее.
А за домиком есть вот такое дерево, видимо чтоб мальчикам не ходить далеко до сортира.

Трейл до озера и домика посещается более часто и вообще хоть как-то поддерживается. Идти дальше до вершины Дикса желающих гораздо меньше, посему там то начинается самое интересное. Как там ходить зимой когда ни следов на земле, ни редкой разметки не видно я не очень представляю. Видимо поэтому супруг добрался до пика только с третьей попытки. Так вот, от домика тропа продолжается на юг по правому (западному) берегу озера и идет явно по старой дороге. Но дорога эта так густо заросла кустами, что ее практически не видно. Это "хороший" участок пути. Дальше больше. Дальше оно выходит к ложу ручья, заваленному камнями и толстыми бревнами. Мы еще раз порадовались правильно выбранному времени похода. Будь воды в ручье больше, мы бы вымокли до нитки, потому что кроме как по ручью идти больше негде. В куче этого безобразия плотно уложенные бревна, перпендикулярные направлению течения воды наводят на мысль, что когда-то, очень давно, это тоже было дорогой.

Но большей частью оно выглядит так.

Ага, чтобы жизнь медом не казалась все это мокрое скользкое безобразие покрыто инеем, что делает его еще более скользким.
По пути мы нашли куст свежемороженой черники. Обрадовались и сразу набрали по горсти, но все выплюнули, не вкусное оказалось.

А вот для Буфы специально грибочки, оранжевенькие.

А вот собака и очередное толстое скользкое бревно. Собака оказалась не особо то сообразительной. Она все препятствия в виде бревен и скал пыталась взять в лоб, но этот номер проходил далеко не каждый раз. Вот и с этим бревном не вышел. Она долго пыталась вскарабкаться на него, но все время соскальзывала, пока мы вдвоем с супругом не убедили ее пролезть под ним снизу. Гораздо проще ведь. Это мы под ним не пролезем, а ей в самый раз. И так было не один раз, когда ей приходилось подсказывать как лучше пройти тот или иной каверзный участок.

Но это скользко-мокрое буреломное безобразие в конце концов заканчивается выходом вот сюда и поворотом за угол, в сторону долины озера Дикс.

Там у супруга неожиданно зазвонил телефон. Нам опять звонили из охранной фирмы, дабы сообщить что сработал детектор движения.
Это мы поднялись немного выше, а супруг все еще продолжает вести телефонные переговоры на тему безопасности оставленного без присмотра дома. (Да, батарейку в чертовом датчике я поменяла, пока вроде больше не срабатывал сам по себе. Удивительно что система не предупредила о садящейся батарейке, как оно делало раньше)

Первый вью-поинт с которого хоть что-то видно. После этого тропинка начинает карабкаться вверх на ридж.

Затем вьется по риджу в редком лесочке, по вересковым полянкам, мимо озер и карабкается все вверх и вверх. Высота примерно 1300м и местами уже лежит снег, а озера подернуты льдом, который не тает даже днем.

Вскарабкались на очередной бугор, который оказался даже близко не вершиной. Озеро с предыдущей картинки это вон то длинное и узкое в левой верхней части фото.

Вид на север с вершины.

Ха-ха, с ложной вершины. Настоящая еще вон где.

На севере видно Гарибальди

Заборчик группы Sky Pilot & Habrich

Даже Black Tusk виднеется вдалеке и Вистлер за ним.

А на западе видно островки в заливе Howe Sound.

Собака уже устала и на настоящую вершину идти не хочет.

Но там идти то осталось… Раз так далеко зашли, то можно уже и до конца дойти.
Вот это уже вид с правильной вершины Дикс пика. И видим мы с него соседний пик 5400 или же пик Виндзор. Я все-таки склоняюсь к мнению, что это 5400.

А это Винздор. За ним торчат Mt.Hanover и Mt.Brunswick

Супруг заполняет лог посещений. Судя по логу последний раз люди тут были 6 октября, но это не верно, потому как мы шли в том числе и по чьим-то следам одно-двух дневной давности. Видимо, этот человек не стал записываться в лог.

Ложная вершина с настоящей.

Хребет между ними и островки.

Елочка.

Мы с собакой.

На вершине мы пообедали и пошли обратно, чего там рассиживаться.
А это попытка снять против солнца долину, уходящую к Mt.Brunswick, по которой идет северная часть Howe Sound Crest Trail. Честно говоря, по карте я представляла эту долину немного по другому, более пологой и широкой. На деле она оказалась уже и "ступеньками". В центре картинки, вон то зеленоватое пятно это большое круглое озеро Дикс (его и глазами то было плохо видно, не то что на фото), зеленоватое пятно выше по долине влево это второй озеро - Hanover lake. Еще дальше влево за углом лежит третье озерцо Brunswick lake, но его отсюда не видно. Howe Sound Crest trail проходит мимо всех трех озер. Да, а гора на заднем плане это Mt.Brunswick. Она загораживает южную часть трейла, Mt.Harvey, The Lions и т.д.

Маленькое озерцо на лугах на обратном пути.

Еще по пути на вершину мы заметили на одном из риджей какое-то странное строение там, где никак не ожидалось. Нам показалось, что оно должно находиться где-то рядом с тропинкой и что хорошо было бы его найти на обратном пути, посмотреть поближе что это такое. Поиски нас вывели к краю хребта, который мы обходили при подъеме от Lost lake и показали, что ищем мы совсем не там. Что строение стоит на соседнем хребте, к западу от Потерянного озера.

Как можно заметить это маленький домик, явно не предназначенный для ночевки, дощатый настил то ли для палатки, то ли для вертолета и вышка с какой-то антенной. Ответ на вопрос что это за штука нашелся на clubtred-е. Один из товарищей с того форума поднялся к домику и выяснил что это метеостанция дорожного министерства.
А мы посмотрели на Потерянное озеро сверху и стали спускаться дальше.

Забавно было наблюдать как мы все втроем шли. Мы так долго не ходили вместе, что выработали каждый свой стиль и на спуске особенно было заметно как мы все трое одновременно пытаемся вести, собаке, конечно, удавалось вырваться вперед реже, но она не прекращала настаивать.
Это даже не ложная вершина, какой облом подняться на нее и осознать, что до конца еще идти и идти…

О, а еще мы нашли вот такие грибы, несколько штук рядом. Правда не червивыми были только два маленьких, и поскольку в грибах мы не разбираемся, то решили что тащить их вниз не стоит труда. Да, они все трубчатые, беленько-бежевенькие. Кто-нить знает что это за грибы?

Я уж было хотела сказать, что за весь поход мы не встретили ни единой живой души, как возле шелтера на озере мы увидели двух людей, спускавшихся вниз. Оказалось, что они хотели пойти на Deeks Bluffs, но поскольку местность они знают плохо и единственными следами внизу были наши, то они пошли по следам и пришли на Lost lake. Ну совсем не близко к Deeks Bluffs. Deeks Bluffs находятся гораздо южнее в соседней долине. Им надо было продолжать идти по дороге к Deeks lake и искать выход на трейл на Deeks Bluffs там, а не сворачивать на Lost lake trail.
Я теперь понимаю почему Буфа отказалась идти в третий раз на Дикс. Там и одного раза достаточно. Но трейл то какой, уникальный, просто квинтэссерция местных хайков в прибрежных горах, в нем есть все - старые дороги, старые заросшие дороги, тропинки в нормальном хвойном лесу, лесные озера, тропинки совмещенные с ручьями и болотцами, непроходимые кусты, скользкие камни, корни и бревна, сухие камни, корни и бревна, обледеневшие камни, корни и бревна, грязь по колено, снег, сыпуха мелкая и острая, разного размера курумник, субальпийские луга и вереск, скалы, колючие елочки, виды на море и горы, ровные участки и вертикальные учатски тропы, общая "вертикальность" маршрута. Набор в 1600м это все ж таки прилично. Особенно спускаться гадостно. У меня даже колени разболелись. Бедная собака, ее колени видимо разболелись еще больше, несмотря на лекарство, потому как на следующий день она стала заметно прихрамывать и на прогулку не хотела идти. Она и сегодня прихрамывает, но уже менее заметно. Утреннюю прогулку мы сегодня тоже сократили.
Да, кстати, очередь идти в горы теперь снова моя, посему я открыта к предложениям на 20-е октября. :-)
Все картинки тут.
Tags: hiking

• книжное

По наводке Марии начала читать Криптономикон Нила Стефенсона . Читаю онлайн на английском, потому что ни в магазине, ни в библиотеке книги нет. В…

Прочитала книжку Джеймса Шульца "Моя жизнь среди индейцев" (My life as an Indian). У меня в детстве был сборник его рассказов, в который вошли…

• Amazon orders

К моему большому сожалению не пришли два заказа с учебными книгами с Амазона, заказанные еще в конце марта. Я эти книги долго искала, их так просто…