День 4. От Джаспера до Озера Луизы по Icefields Parkway.

На четвертый день поездки планировалось спуститься от Джаспера до Lake Louise по внутрипарковому шоссе Icefield Parkway, останавливаясь у каждого столба чтобы посмотреть все, что есть там интересного.
Первым интересным делом оказался завтрак (да, мы его все-таки купили в ресторане лоджа по 15 за взрослого и по 10 за ребенка плюс налоги, поскольку собаковладельцам больше там поесть все равно негде до самого озера Луизы) и гора над лоджем. Гора называется Roche a Pedrix.

Снова долина реки Атабаска и озера.

и Pallister limestone ranges.

Первая остановка - Mt.Edith Cavell. Сложена из кварцита группы Гог. Там то я наконец рассмотрела его вблизи, разные вариации, от чисто белого, до белого с песчинками пирита и до красного с полностью разрушившимся пиритом. Прикольно, вроде и песчаник, каждую песчинку видно (особенно в лупу), но твердый как кусок чистого кварца.

Некоторым бы залезть повыше.

Ледник Ангел. В 1922м он еще соединялся ледопадом с нижним ледником под скалой, сейчас не соединяется.

Нижний ледник и озеро талой воды.

Специально для Панды, ледник в разрезе. Каждый белый слой это зимний сезон активных снегопадов, черные полоски это пыль, скапливающаяся там в летний бесснежный сезон.

Айсберги.

И последний раз - Mt.Edith Cavell.

Попытка снять озеро Cavell с дороги.

Следующая остановка - водопады Атабаска.

И небольшой каньон, с Maligne canyon, конечно, не сравнить. Что наверное и не удивительно, ведь каньон Малин пропилен в известняке, а этот - в кварците Гог.

Река Атабаска.

Заброшенное русло реки.

Водопад с другой стороны.

А дальше мы останавливались на вьюпоинтах, чтобы сфотографировать красивые горы. Названия гор я не записывала, думая, что потом разберусь. Так вот, не разобралась или разобралась, но не во всех. Посему пусть будут просто безымянные горы.

Endless Chain ridge (Gog quartzite).

Еще одни водопады - Sunwapta Falls (limestone, Cathedral Formation).

И снова безымянные горы, но река уже не Атабаска, а Sunwapta.

Леднички.

Stutfield Glacier

Ворон.

Tangle Falls

Практически середина пути - Athabasca mtn и одноименный ледник. Как сказано в книжке - самый дружелюбный ледник, позволяет всем подойти к себе и погладить.

Соседний ледник, часть Columbia Icefield.

Athabasca mtn, ее собственный ледник и боковая морена ледника Атабаска.

Приехали на парковку у ледника и пошли к нему поближе. Изначально у нас было намерение на ледник зайти, даже кошки взяли.
Вот здесь был ледник в 1982 году.

А это кусочек вылизанного ледником камня (Cathedral formation, Middle Cambrian, 540-523Ma). Он весьма гладкий, еще пара стадий полировки и будет блестеть. На камне заметны характерные царапины, которые оставляют камни и песок вмерзшие в "пузо" ледника. Видите, их? Они идут поперек полос в известняке. Ледник двигался с права налево на этой картинке.

Ледник Атабаска.

А это вид в обратную сторону, где-то там парковка, а еще дальше через дорогу инфо-центр.

Такой вот сюрприз - бурная река, вытекающая из-под ледника. Пожалуй, мы все-таки не пойдем на него, ибо форсирование горных речек дети не одобрят.

Мерзнущие дети. Дуло там нехило, не забывайте куртки.

Еще ручеек талой воды. Вот это темно-серая насыпь в верхней части кадра это не просто морена, это кусок льда, обильно засыпанный гравием.

Похоже на доломит. Красивенький.

Ложе ледника. Там он лежал какие-то лет 30+ назад.

Еще немного известняка ледниковой полировки.

Sunwapta lake. Озеро, образованное талой водой с ледника. Из него вытекает Supwapta river.

После прогулки к леднику мы зашли в инфо-центр, потом перекусили чем было и едва успели сесть в машину как пошел дождь. Причем хороший такой дождь, ливень. Дожди там вообще шли как по расписанию - каждый день часа в 4.
Следующей остановкой был вьюпоинт перед перевалом Sunwapta.
Вид на Cirrus mtn.

Долина внизу.

И дальше снова горы, названия которых я не помню.

Mt.Murchison

Еще один каньон - каньон реки Мистая (Mistaya). (Limestone, Eldon Formation.)

Мы там погуляли еще по трейлу, поднялись повыше, посмотрели на реку сверху.

Следущей остановкой было Peyto lake. У него все останавливаются и мы остановились. И картинки такие тоже у всех есть.

Чем примечательно озеро Пейто кроме своего бирюзового цвета? Да в принципе ничем, ледниковое озеро, питается водой из ледника Пейто, сливается в реку Мистая. Я нашла диссертацию, утверждающую, что оно так же имеет лавинное происхождение (snow avalanche impact landform), но на вид это не заметно. Откуда у ледниковых озер такой цвет все ж знают, да?

Местная белка. Это уже не привычная прибрежная Белка Дугласа, это скорее всего местная Red Squirrel.

А это, по-моему, Bow lake. Вообще-то было уже сильно к вечеру и мы порядком утомились, посему последние достопримечательности перед Lake Louise проезжали довольно быстро.

Crowfoot glacier.

После Bow lake и ледника имени Вороньей лапки мы поехали в отель без остановок. Ибо очень хотелось есть и спать. Несмотря на то, что 93-й хайвэй всего ~235 километров на него ушел весь день и, в принципе, этого дня было даже маловато чтобы все посмотреть.
В Lake Louise мы остановились в одноименном отеле (Lake Louise Inn). Отель из серии старенько и бедненько, но чистенько. Хотя на веб-сайте и в лобби понтов гораздо больше, можно подумать прям luxury accomodation. С ресторанами там беда, что в отеле, что в самом городке. Их можно по пальцам пересчитать и ни у одного из них нет патио. Посему ужинали пиццей на вынос из отельного бистро. Съедобно, но от всякой дурацкой еды три дня подряд стало сильно хотеться супу и каши.
На территории отеля живут суслики (ground squirrels). Дельте они очень понравились, хотя познакомиться поближе и не получилось.

Все картинки тут.
Tags: геология, путешествия

• Admiralty point on Wednesday, September 8, 2021

В воскресенье утром нас посетила bufo_raddei и мы пошли с ней выгуливать собачку в парк Белкарра. Для разнообразия прошли по тропинке…

• собаководческое

Все-таки наш пес кремний-органическая форма жизни, шевелится только когда холодно. Дома лежит тряпочкой, приезжаем в горы - начинает бегать и…

• Snowflakes lakes loop and Nickel Plate lake connector trail. July 1, 2021

На длинные выходные и мой ДР мы уезжали на дачу. Обычно на ДР я ухожу в поход в горы с ночевкой, но в этому году вместо палатки в альпийских лугах…