Летний отпуск. День 1

Сочинение на тему "Как я мы провели лето отпуск", с картинками.
Маршрут, если кто помнит, предполагался следующий - Coquitlam - Kamloops - Mt.Robson - Jasper - Lake Louise - Yoho - Bannf - Drumheller - Dinosaur provincial park - Fort MacLeod - Creston - Penticton - Coquitlam. На все 10 дней, или ночей, или не важно чего, но 10.
День 1.
Поездку начали с визита в клинику ветеринарной скорой помощи по поводу собачьего недержания. Собаку осмотрели, собрали анализы, выдали лекарства, взяли кучу денег и отпустили. Мы продолжили дальше путь на восток по хайвэю номер один. До Хоуп по единичке мы много раз ездили, а вот дальше него как-то не приходилось.
К северу от Хоуп хайвэй идет в каньоне вдоль реки Фрейзер. Каньон интересен тем, что это внешнее проявление Fraser fault, огромнейшего разлома, начищающегося где-то в штате Вашингтон, где он известен как Straight creek fault, и продолжающегося относительно прямолинейно до Принц Джорджа и дальше, возможно соединяясь с Northern Rocky Mountain Trench fault. Этот разлом был активен между 45 и 35 миллионов лет назад. Это right-lateral strike-slip fault. Right-lateral значит что если вы стоите лицом к разлому, то противоположная сторона сдвигается вправо от вас. Strike-slip значит, что движение происходит горизонтально. По нынешним оценкам породы на западной стороне сдвинулись к северу относительно восточной стороны на 140-190 километров. Движение разлома смяло и раскрошило породы, ослабив их и сделав более подверженными эрозии. Река Фрейзер избрала след разлома своим руслом, пропилив там приличных размеров каньон. Правда, остановиться поснимать каньон и разные интересные породы вдоль дороги у нас как-то не вышло. Супруг вообще не большой любитель фотографировать камни.
Вот разве что кусочек реки.

Но в одном месте мы все-таки остановились, в Alexandra bridge park. Там есть старый мост через Фрейзер. Первый мост через реку в этом месте был построен в 1861 году, затем он был разобран и заменен на новый в 1926м. Вот на этот "новый" мост мы и пошли посмотреть.

Чего не ожидали, так это того, что полотно моста будет вот таким, в дырочках.

Собаке через это не пройти, да и мне как-то не комфортно идти почти по воздуху над бурлящей внизу водой. Посему мы с Дельтой остались ждать в тенечке, а супруг с девчонками ушли гулять по мосту.

А вон то, это современный мост хайвэя номер 1.

Следующей запланированной остановкой был город Литтон и его две достопримечательности - Lytton Jelly Roll и слияние рек Томпсон и Фрейзер.
Jelly roll это результат подводного обвала, рулончик из песчаника, алеврита и тому подобного мягкого и осадочного, ну оно было мягким, когда обвалилось, а затем окаменело. Особенность этого экземпляра в его размерах. Обычно эти "рулетики" измеряются сантиметрами, а этот - метрами. Понятное дело, что вот это на фотографии не есть оригинальная структура. Оригинальная структура осталась там, где ее нашли, в карьере, а это ее укрепленный тонкий срез. Такой же есть в музее минералов в ЮБиСи.

Слияние рек Фрейзер и Томпсон и выглядит интересно и на галечной отмели обещали всякие разные интересные камешки. Но стояла такая жара, что выходить из кондиционированной машины лишний раз не хотелось, посему на пляж мы не спускались.

А это Светка-золотоискательница.

Затем мы остановились в Skihist provincial park собаку прогулять и самим размяться.
Там оказалось довольно красиво, но без спуска к воде.

Скалы на северном берегу реки Томпсон сложены гнейсом комплекса Mt.Lytton со светлыми слоями кварца и полевого шпата и темными тонкими полосами амфиболитов. Небольшие неправильные интрузии пересекающие слоистость гнейса могут быть подводящими дайками для вулканических пород формации Spences Bridge средне-мелового периода, которые покрывают комплекс.

Пока я смотрела на скалы семья собирала шишки и гигантские сосновые иголки.

Дальше в Кэш Крик мы хотели посмотреть на MacAbee Fossil Beds. Их, правда, уже пару-тройку лет как закрыли к посещению, но посмотреть хоть одним глазком то можно. Однако, внешних признаков нужной нам боковой дороги мы сходу не обнаружили, их там было больше, чем ожидалось, а кружить в поисках у супруга настроения не было, посему мимо озерных окаменелостей эпохи Эоцена мы пролетели. Вот, только картинка окрестностей осталась.

Приехав в Камлупс мы поселились в отель и пошли искать где бы поужинать. Нам повезло, на ближайшей плазе оказался ресторан с патио, куда разрешали приводить собак. Не то чтоб совсем ресторан - Red Robin, но лучше чем сэндвичи из Сабвэй.
Светка пьет воду из трубочки. Как мало надо для счастья - стакан с напитком и соломинка.

После ужина был запланирован короткий хайк в Lac Du Bois Gasslands. Планировалось пройти по Cinnamon Ridge trail, с которого обещали виды на худу (эрозийные столбы). С видом вроде не обманули, но вот сам парк представлялся по другому. Ожидалась кой-какая разметка или хотя бы парковки и табличка с названием парка. На деле это все никак не отмечено. Пользуясь инструкциями с сайта мы доехали до конца Ord rd, которая быстро превратилась в раздолбаную гравийку и сошла на нет в полынных зарослях. Дальше ехать было некуда, посему мы оставили машину рядом с кучей какого-то металлолома и пошли дальше по тропинке. Метров через двести тропинка разветвлялась и мы, судя по всему, выбрали неправильную ветку. Димка выбрал ту, что шла круто вверх. К самим худу она не привела, но хотя бы дала посмотреть на них издали и на окрестности с высоты.

Собственно окрестности сложены желтым туфопесчанником эпохи Эоцена, который сверху покрыт раздробленной подушечной лавой (pillow-lava это такая лава, которая изливается под водой) того же возраста.
Вдалеке другая группа людей спугнула стадо горных баранов.

Озеро Камлупс.

Худу.

Опять озеро, но с точки чуть повыше.

Вообще этот трейл стал карабкаться куда-то безобразно круто. А сама тропинка стала невыносимо скользкой. Там такая поверхность мерзкая - жесткая глинистая корка покрытая рыхлым слоем мелких-мелких камешков, песка и катышков земли, который едет под ногой в разные стороны. Ступаешь как по льду. Так хотелось иметь на ногах ботинки и кошки вместо босоножек, а в руках ледоруб вместо палки…
Забрались мы за угол вот этого холма.

Посмотрели на симпатичные крошащиеся скалы.

Поймали, поскользнувшуюся и поехавшую вниз на пузе Светку, отряхнули от пыли, пожалели и пошли обратно. Ибо какого-то логического завершения у трейла не виднелось, солнце уже начало садиться, а спускаться по этой скользкой тропинке в темноте мне хотелось меньше всего. Тем более, что вокруг нее в траве росли кактусы, наступить на которые было бы очень неприятно. Собака парочку нашла. Я потом заколупалась иголки у нее из лапы вынимать. Они просто удивительно крепко впиваются. Я кактус оторвала от лапы, а иглы остались. Нужно было каждую отдельно выдергивать.
Вот такой был первый день. От моря в полупустыню. Дети были не в восторге, так как пришлось долго ехать в машине и вечерняя прогулка им не понравилась. Хотя ужин бургерами (как я их еще успею возненавидеть) и гостиница несколько смягчили их впечатления. Собака своего мнения не высказывала.

Все картинки тут.
Tags: hiking, путешествия

• Admiralty point on Wednesday, September 8, 2021

В воскресенье утром нас посетила bufo_raddei и мы пошли с ней выгуливать собачку в парк Белкарра. Для разнообразия прошли по тропинке…

• собаководческое

Все-таки наш пес кремний-органическая форма жизни, шевелится только когда холодно. Дома лежит тряпочкой, приезжаем в горы - начинает бегать и…

• Snowflakes lakes loop and Nickel Plate lake connector trail. July 1, 2021

На длинные выходные и мой ДР мы уезжали на дачу. Обычно на ДР я ухожу в поход в горы с ночевкой, но в этому году вместо палатки в альпийских лугах…