?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, то пишу
Joffre lakes backpacking trip with kids. August 10-11, 2013 
22nd-Aug-2013 08:46 pm
heron_1
Давно пора показать картинки из похода с детьми на Joffre lakes.


Еще в отпускной поездке мы подумали, а почему бы не сводить детей в горы по настоящему, не показать бы им красивые озера вблизи и не дать бы потрогать ледник, последний точно возражать не будет, он хороший. Идеальным для этого дела местом является парк Joffre lakes. Ледники Matier и Slalok сползают с одноименных гор в верхнее озеро, которое в свою очередь красивым водопадом сливается во второе озеро, а то сливается в третье озеро, прям к парковке. На верхнем озере есть кэмпинг.
ТТХ тропинки до лагеря для детей в самый раз - длина в одну сторону 5.5 км, набор высоты 400м. Девчонки добежали за полтора часа, я даже удивилась. От лагеря до ледника идти еще около часа. Думаю, что по длине там пара километров всего, но по высоте метров триста, наверное, будет.
На парковке нас подивило количество машин, парковаться было решительно негде. Нам повезло "поймать" отъезжающую машину и мы заняли ее место. Одели на всех рюкзаки и вышли на тропу. Очень удивились ее состоянию. Я читала на сайте парка, что они ее улучшают и переделывают, но что настолько! Первые пара километров была так выровнена и отсыпана гравием, что можно было бы идти с коляской. Даже шикарную осыпь, по которой раньше надо было прыгать аки горная коза, выровняли почти всю!
Вот наши счастливые походники на втором озере.






Тропу от второго озера до третьего переложили по новой. Теперь она проходит по левой стороне реки мимо водопада. (фото снято следующим утром)


Ну или такого, молочного.


А перед мостом наверху сидит вот такой ведмедь.


А вот и третье озеро через елки.


Ледник Матье


Лагерь оказался довольно свободным, я ожидала что он будет заполнен полностью. Нам даже нашлось место возле воды.


Новенькая палатка, купленная специально для семейных выходов. Она трехместная, пока дети маленькие мы туда помещаемся все вчетвером плюс собака. Затем будем брать две - двухместную и трехместную. Так же к этому походу купили детям приличные спальники в Valhalla Pure.


Супруг присел на камешек отдохнуть.


Собака пришла проверить что это он там делает, может ест что-нить вкусненькое втихаря?


Не найдя ничего вкусного у хозяина собака ушла купаться, сама, в холодное озеро. Она вообще-то не любит воду, но летом ей жарко, посему иногда может сама искупаться.


Пока мы ставили лагерь дети развили бурную деятельность по строительству "моста" в озере. Собирали камни и бросали их возле берега, намереваясь, надо полагать, набросать небольшую платформу.


Когда их деятельность стала распространяться на соседние кэмпсайты стало понятно, что они отдохнули и надо вести их к леднику (пока они не перетаскали все камни с берега в озеро). Вот к этому леднику и пойдем, с самой правой стороны.








Добраться туда довольно просто - по боковой морене прям от лагеря строго вверх до скалы, а потом под скалой по полочке к самому леднику.




Тающий ледник


Животное устало.


Некоторые товарищи тоже старательно изображают нечеловеческую усталость.


Вид на верхнее озеро с морены


Ручьи и цветочки.




А вон там вторая боковая морена, она гораздо более гадкая, чем "наша". Мы там ходили пару лет назад, когда с ледника спускались.


Долго ли коротко ли, но к леднику мы наконец поднялись. Там относительно безопасно, ледопады все с другой стороны, а с нашей он просто постепенно сходит на нет. Но какие там пещеры под ним протаяли. Мне вообще не понравилось как он выглядит, как губка, пропитанная водой. Лезть на такой совершенно не хочется, кажется что он раскрошится при малейшей попытке закрутить в него ледобур.






Видите со льда льется вода, очень удобно набирать в бутылку, чистая, в нее никто еще не плевал, только пыли вмерзшей в лед есть немного :-)


Девчонки и ледник. Мы им показали разницу между ледником и снежником. Не знаю, правда, если они ее усвоили.


Вся цепочка озер Джоффре с полочки с ледником. Кстати, скалу под ногами видите? Она гладкая-гладкая, с характерным царапинами, это ее ледник так "вылизал". Он, в общем-то, и был там еще не так давно.


Еще ледник.


Поиграли со льдом, можно и обратно.


А собаке понравился снег и лед, уходить она не хочет.


В осыпях видела чудные кристаллы пирита, правда, по большей части разрушенные. Вот еще такую замечательную жилу нашла.


Спустившись в лагерь все дружно захотели разуться и охладить хотя бы ноги в озере. Дети, правда, пошли дальше и стали там купаться. Не знаю как им было не холодно, у меня в той воде сводило ноги через полминуты, а их удалось вытащить из воды только к ужину.








Собака утомилась и уснула.


Русалка


Супруг готовит ужин.


За день дети все-таки проголодались и суп из лапши с тушенкой съели не жужжа. Спать они, понятно дело, добровольно ложиться не хотели, но в конце концов угомонились. Собаку мы сначала оставили снаружи, под пологом. Под пологом ей не понравилось и она устроилась рядом в кустах. Там ей тоже скоро стало скучно и она попросилась в палатку. Так мы и спали все впятером. Утром все разом проснулись в 6 утра. Завтракали "растворимой" овсянкой. Обычно дети ее едят не сильно кривясь, но этим утром Лиза неожиданно есть ее отказалась, так кривилась и отхаркивала неприятную субстанцию, что в конце концов срыгнула ее обратно в тарелку. За такое свинство она осталась без завтрака, как-то лишнего для особо привередливых у нас припасено не было, или ешь, что дают или ходишь голодный, а ее овсянку съела Дельта. Все равно никто кроме собаки это уже бы есть не стал. Чуть позже выяснилось, что сей перформанс был вызван не только самим фактом овсянки на завтрак, а еще и наличием мелкой-мелкой мушки на краю тарелки. Очевидно это крохотное создание было на редкость тошнотворным. Кто бы мог подумать.. После завтрака мы собрались и за полтора часа спустились обратно к машине.






Первый семейный поход с ночевкой следует признать успешным. Дети могут носить свои рюкзаки и прилично вести себя в лесу. Собака, как ни странно, тоже. Пожалуй, она себя вела получше детей, не лезла на чужие кэмпсайты, не кидалась камнями, не приставала к незнакомым людям (это они к ней приставали, каждый третий на трейле счел своим долгом ее погладить), за живностью не гонялась, слушалась с первого слова, а не с двадцать пятого, в еде не привередничала, на мух не жаловалась и вообще все время молчала.


Все картинки тут.
Comments 
23rd-Aug-2013 04:07 am (UTC)
Дельта - турист! Правильный турист мух в каше считает бонусным белком, так девчонам и объясни:)
23rd-Aug-2013 04:52 am (UTC)
так ведь и объясняли про белок, не поверила. Принцессы мушиные протеины не уважают :-)
23rd-Aug-2013 04:13 am (UTC)
Рунглиш настигает тебя так же, как и меня. :)
"Не знаю, правда, если они ее усвоили." - калька с английского
У меня тут недавно было: "не очень с правильных мест вырезано" про сашими, но я не стала менять, пусть будет на память чо уж теперь
23rd-Aug-2013 04:23 am (UTC)
А по мне - так нормальная фраза. Не вижу руглиша. Сама в нем погрязла, наверное.
23rd-Aug-2013 04:16 am (UTC)
Вторая фотка в постинге просто супер!

Почему ледники такие грязные? Я раньше думала, ледник = свежесть и чистота, а они фуууу! и воду нефильтрованную не стоит пить наверное с него, раз там сажа.
23rd-Aug-2013 04:50 am (UTC)
сама ты сажа, это пыль каменная. Думаешь там скалы вокруг кто-то от пыли протирает? Все с них летит на снег и там оседает.
23rd-Aug-2013 05:07 am (UTC)
Какие девчонки молодцы!!! Лиза с таким рюкзаком, ой-ей!!!! Света уже ростом с Лизу, красавицы!!!!
Дельтой полюбовалась!!!!!! Красивые фоты!!!!!!
23rd-Aug-2013 03:32 pm (UTC)
У Лизы в рюкзаке только спальник и коврик, они легкие, килограмма 2-2.5 вся конструкция.
У Светки в рюкзаке их сменные вещи и коврик, еще меньше весит.
Да, Светка вытянулась, они уже вещами меняются друг с другом, некоторые подоходят обеим разом.
23rd-Aug-2013 05:13 am (UTC)
чудо а не озера, какой цвет, хочу туда
23rd-Aug-2013 03:33 pm (UTC)
да, цвет красивый. Это из-за каменной "муки", очень мелкой пыли, стекающей из под ледника.
23rd-Aug-2013 10:37 am (UTC)
Очень здорово! Девчонки вообще молодцы!!
23rd-Aug-2013 03:34 pm (UTC)
спасибо
ага, я думала они будут идти дольше и требовать остановок. А они дошли за один раз без перекусов и нытья.
23rd-Aug-2013 11:29 am (UTC)
Какая красота! Как на открытке. детки умницы, хоть и не уважают природные вкусовые добавки. Наш пес тоже, кстати, спит с нами в палатке. С ним теплее :)
23rd-Aug-2013 03:39 pm (UTC)
Ага, у нас есть тут интересные места. Детей будем учить не плеваться вкусными мухами :-))
Дельта мне тоже ноги хорошо грела ночью. Одна только Лиза не оценила такую большую пушистую грелку и жаловалась, что собака ей по ногам топталась. :-)
23rd-Aug-2013 03:51 pm (UTC)
Молодцы!
Светка очень подросла.
23rd-Aug-2013 03:53 pm (UTC)
спасибо
пошли бы с нами как-нить :-)
23rd-Aug-2013 03:55 pm (UTC)
класс! я как раз думала над тем, куда бы нам сходить на последний летний длинный уикенд) спасибо за идею)
23rd-Aug-2013 05:39 pm (UTC)
не за что :-)
только на уикенд там будут толпы, надо начинать пораньше
23rd-Aug-2013 05:07 pm (UTC)
"в нее никто еще не плевал" - и собак еще никто не купал.
23rd-Aug-2013 05:39 pm (UTC)
однако, могли написать, как же я об этом забыла... Альпинисты они ж такие, где идут по леднику, там и отливают.
23rd-Aug-2013 05:45 pm (UTC)
Я тоже заценила вторую фотку. :-)
23rd-Aug-2013 08:12 pm (UTC)
это где девчонки на фоне озера? :-)
Там Светка кривляется, она до этого шла вся такая веселая, а на фото стоит будто дуется
23rd-Aug-2013 07:52 pm (UTC)
Возьмите меня к себе собакой!)))
Похоже что такой поход и я смогу! Это далеко ехать от Ванкувера и в какую сторону? К Вистлеру?
23rd-Aug-2013 08:14 pm (UTC)
Да сможете, может не за полтора часа, но сможете.
Ехать туда часа три, по 99-му, аж за Пембертон.
24th-Aug-2013 03:30 am (UTC)
Мы когда эти озера с кемпингом обнаружили, помню, примеривались, как нам туда со всем нашим кемпинг-снаряжением попасть. Решили, что, наверно, нет, слишком аскетично, и далеко идти, если забыл, например, пирожок в машине :)
24th-Aug-2013 03:41 am (UTC)
Так вы без ночёвки сходите, налегке! Основная масса народа на ночь там не остаётся. Маршрут совсем не сложный и при этом супер-красивый.
24th-Aug-2013 05:07 am (UTC)
Марина, а вы ездили на север дальше этих озер, там есть что интересное? Если поехать на лонг викенд, с ночевкой где-нибудь в Лиллуете, куда стоит поехать дальше на север или на восток?
24th-Aug-2013 05:54 am (UTC)
Это смотря что для вас интересное, а там уж смотреть где оно есть на севере или на востоке.
Мы дальше на север ездили, но были там проездом через Лиллует и Камлупс, когда возвращались с поездки в Кутни, давно это было. Останавливались на ночевку тогда в Marble canyon park. Исключительно дурацкий кэмпинг, только если переночевать больше негде.
Трейлы там есть интересные, но для взрослых. Остальное не знаю, ну кроме того, что Лиллует нефритовая столица БиСи, его там больше всего добывают.
This page was loaded Dec 5th 2020, 11:03 pm GMT.