?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, то пишу
денежное 
13th-Mar-2013 10:57 am
heron_1
Для сестрицы моей Верочки (раз она не внимает моим словам), а так же тех, кто не знает слова бюджет и не умеет распоряжаться деньгами. Увлекательное чтение на ночь. Личный опыт по "прозрению" и накоплению денег на квартиру и безбедную жизнь. Читать с самого начала, ждать продолжения, оно еще не закончено.

http://a-l-e-n-a-r.livejournal.com/tag/%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8

УПД: А вот о том же самом, но в местных североамериканских реалиях, на английском, целый блог (thanks to obligateaerobe)
http://www.mrmoneymustache.com/2013/02/22/getting-rich-from-zero-to-hero-in-one-blog-post/

УПД2: Похоже придется все-таки объяснить, что такого занимательного я нашла в этих блогах. А то вы все концентрируетесь на мелочах типа прокладок, ватных палочек и туалетной бумаги, упуская, собственно, смысл. Смысл же в следующем: главно поставить цель, разработать четкий план ее достижения и следовать ему. Спланировать бюджет, не тратить деньги зря на излишества, выяснить что куда тратится и что из этих трат реально нужно, а что "рюшечки", потому что "мы этого достойны". Если "рюшечки" съедают львиную долю бюджета, тормозя достижение цели, то нужно их "обрезать". Кому что является "рюшечками" дело хозяйское, тут уже каждый решает сам, что есть нужные траты, а что излишества. Да, и экономия вовсе не исключает поиска путей максимизации дохода. На одной максимизации дохода далеко не уедешь (с ростом дохода растут и расходы, самопроизвольно, ибо трудоное детство, деревянные игрушки, и "мы достойны лучшего"), равно как и на одной экономии, эффективнее применять оба подхода разом - больше зарабатывать и меньше тратить.
Comments 
13th-Mar-2013 07:37 pm (UTC)
А можно взять кредит и уже живя в квартире за нее расплачиваться. Мы так и делали, в итоге из однушки и комнаты мы за 7 лет сделали однокомнатную и двухкомнатную.

Меня удивили статьи расходов количеством 4 штуки.
Я сегодня посчитала во сколько обойдется дочери кружки и мне танцы, я уж не говорю о пусть нечастых, но все-таки развлечениях, если мы не будем ходить в кино и есть в ауте пару раз в месяц, я озвереют мы разведемся ))

Ну и наличие ребенка сильно увеличивает расходы, я на одежду ей каждый сезон трачу 400-500 баксов.
13th-Mar-2013 09:19 pm (UTC)
да, кредит взять можно, но именно кредиты развращают и отбивают учиться базовой финансовой грамотности, отучают следить за доходами-расходами и жить по средствам. Вы знаете сколько семей в Шататх и Канаде банкротятся ежегодно, находятся на грани банкротства, имеют долги, с которыми не смогут расплатиться еще несколько десятков лет? Много, очень. Все от доступности кредитов и навязчивости банков по втюхиванию этих кредитов.

Кстати, я эту девушку давно читаю, чего-чего, а развлечений и поездок у них хватает. Пока она не стала постить про финансовую сторону вопроса, я думала про них совсем иначе.

Расходы на ребенка вообще вещь сугубо личная, я своим столько в год на одежду не трачу, обеим, не то что в сезон.
14th-Mar-2013 06:22 am (UTC)
не забывайте о том, что у нас в отличие от Сев.Америки цены на одежду адские. а качество отвратительное.

не, я и пишу, что она там указала финансовые графы, где про развлечения не было ни слова. только про отпуск.
14th-Mar-2013 01:59 pm (UTC)
У нас тоже детская одежда не дешевая :-)
По воспоминаниям от 2009 года цены на детскую одежду на рынке в Новороссийске равнялись ценам у нас в приличных магазинах.
14th-Mar-2013 02:15 pm (UTC)
у вас регулярно бывают сейлы, и качество картерса или джимбори не сравнится с турецкими шмотками с рынка.

я тут не покупаю ничего, заказываю из Англии. по ценам то же самое, что тут (где-то и дешевле), а качество даже с картерсом не сравнится.
14th-Mar-2013 02:51 pm (UTC)
В джимбори одни из самых высоких цен, я там ничего не покупаю. Турецкий текстиль, кстати, весьма неплох, хотя я не знаю что сейчас везут из Турции. То, что продается здесь турецкого - хорошее и дорогое, его еще найти надо.
Да, и тут в Канаде цены значительно выше, чем в Штатах, выбор меньше, качество разное и оно только ухудшается со временем.
14th-Mar-2013 03:02 pm (UTC)
ну вам из штатов без проблем заказывать можно по интернету.
у нас ужасного качества турция продается. футболок хватает на пару раз - потом катышки и потеря формы.
13th-Mar-2013 07:51 pm (UTC)
Лень читать, глянул по диагонали. Не заметил ничего увлекательного. Вроде как про то, что девушка экономила на всем и купила таки квартиру?
Upd: последний пост прочитал внимательнее. Экономия на туалетной бумаге и палочках для ушей - это сильно :) Судя по комментарию под ее постом, Вы нашли себе родственную душу :)

Edited at 2013-03-13 07:59 pm (UTC)
13th-Mar-2013 09:12 pm (UTC)
так я и не для Вас постила, я знаю что вы деньги считать не умеете :-)
14th-Mar-2013 12:25 am (UTC)
Если я не экономлю на каждом центе, это не значит, что не умею. Просто у нас другие приоритеты и отношение к жизни. С моей точки зрения, иметь гигантскую прожорливую собаку - верх расточителства :) Никакая экономия на туалетной бумаге не поможет.
14th-Mar-2013 12:37 am (UTC)
а мне было интересно очень, спасибо :)
14th-Mar-2013 01:19 am (UTC)
не за что :-)
14th-Mar-2013 01:54 am (UTC)
Вот я такая же, если у меня есть цель - я буду экономить на всем и работать много. Мой же муж экономить совсем не умеет и чувства меры у него совершенно нет. Он лучше будет жить в долг, но в ланче в ресторане себе не откажет. В итоге мне надоело экономить на себе на всем, я решила что пусть днежные проблемы беспокоят его, а не меня и вот уже как полгода я ни в чем себе не отказываю, в разумных пределах конечно же. Но зато он теперь стал задумываться почему и нас не собираются деньги.
14th-Mar-2013 02:12 am (UTC)
У сестрицы моей супруг еще менее сведущ в финансовых впросах, чем она, пусть вместе читают. :-)
14th-Mar-2013 02:45 am (UTC)
Ну подходы у всех к жизни разные. Кто-то ради "завтра" готов себе во всем отказывать, а для кого-то "завтра" может будет, а может нет. Опять же во многих молодых семьях есть период, пока учатся вести хозяйство. Свою голову никому не пришьешь, да и незачем.
14th-Mar-2013 02:46 am (UTC)
но можно хотябы почитать "учебник", а уж что с полученной информацией дальше делать это дело читателя.
14th-Mar-2013 04:42 am (UTC)
наверное что то (налоги?) витает в воздухе, я вот тоже читаю про финансовую независимость. вот последнее: http://www.mrmoneymustache.com . я с ним во многом не согласна, но вообще цифры которые он приводит отрезвляют
14th-Mar-2013 04:56 am (UTC)
да, кстати, налоги. Надо их заполнить в конце концов, у нас уже давно все бумажки есть.
14th-Mar-2013 06:45 am (UTC)
I read the link you gave. He says obvious things, I've been living like that most of my life :) Although he goes a bit over the top with reducing the cost of groceries.
17th-Mar-2013 02:35 am (UTC)
His numbers are impressive, but he does not leave much room for hobbies that do not bring money. Carpentry is a nice hobby that happens to translate into side income. My dog hobby is just one huge expense, but the one I would hate to give up unless it was absolutely necessary.
17th-Mar-2013 02:44 am (UTC)
Yes, I agree. But he only describes his own experience, what works for him. it doesn't mean that it will work for everyone else. I don't agree with all of the things he says and his ways to cut spending, but like his general approach.
14th-Mar-2013 06:33 pm (UTC)
Тут главное - не перейти ту грань, когда экономия становится смыслом жизни, навязчивой идеей и доходит уже до абсурда.
А вообще жить по средствам и вести бюджет - это очень правильно! Этому мы с детства научены. :-)
14th-Mar-2013 06:39 pm (UTC)
Это верно.
14th-Mar-2013 08:57 pm (UTC)
читала я читала, по сути из всего списка я "шикую" только в продуктовом отделе совсем немного и во всяких косметических штучках. ах да, и самый дешевый мобильный план у меня есть. что-то пока особо не копится( ну, копится, но уж точно не в описанных масштабах
14th-Mar-2013 09:00 pm (UTC)
усатого дядьку я читала, щас еще линк почитаю)

вообще спасибо за ссылки,полезно всегда!
14th-Mar-2013 09:06 pm (UTC)
не за что :-)
14th-Mar-2013 09:04 pm (UTC)
а учет расходов и доходов ведешь? сколько имено % от дохода у тебя уходит на это "шикование"? Без точного учета бесполезно что-то планировать и экономить, когда не можешь оценить есть ли польза от "экономии" или нет
15th-Mar-2013 01:52 am (UTC)
нет, вот именно учет не веду, но все хочу хочу) вели учет продовольственных покупок, пытались точнее, но как-то забросили. надо бы за это основательно взяться.
просто у меня нет стабильного дохода, поэтому сложно планировать, приходится на месте, как говорится, соображать, хватит тратить или еще ок, остались деньги)
15th-Mar-2013 03:17 am (UTC)
когда у меня не было стабильного дохода, то учет и контроль был еще жестче, ибо нужно было растянуть имеющуюся сумму на максимально длительный срок.
15th-Mar-2013 03:40 pm (UTC)
мне нужен пинок под зад наверное)))
моя мама вела дневник расходов и доходов, когда я была маленькая, каждый вечер все в тетрадку записывала. надо бы тоже)
(Deleted comment)
15th-Mar-2013 05:03 pm (UTC)
вот ты тоже как солусрекс прочитала по диагонали. Дались вам эти прокладки. Она говорит о том, что важно поставить цель, составить план по ее достижению, спланировать аккуратно бюджет и следовать этому плану, не тратить лишнего, того, что не нужно. Что нужно и что не нужно каждый определяет себе сам. Кому-то нужны прокладки определенного брэнда, кому-то нет.
Если учет и контроль расходов не ведется, то чем больше зарабатываешь, тем больше и тратишь. Это мы уже проходили. Эффективнее и больше зарабатывать и меньше тратить.
(Deleted comment)
15th-Mar-2013 08:03 pm (UTC)
Я ж говорю по диагонали читала. Они не в Москве живут.
15th-Mar-2013 08:14 pm (UTC)
да не важно. идею поняла. с моей идеей она не совпадает ))
16th-Mar-2013 10:11 am (UTC)
это надо особый склад характера все-таки.
вот муж мой смог бы.
а я еще не пришла к таким серьезным самоограничениям. я теряю волю при возможности купить очередную шмотку;)
16th-Mar-2013 01:31 pm (UTC)
было бы желание, а волю и натренировать можно :-)
14th-Aug-2013 11:46 pm (UTC)
Спасибо большое за такую ссылку! Прочитала все (2 вечера читала),отправила своей сестре почитать. Одним словом молодец! Мы тоже живем в Канаде (в Манитобе) и инвестируем в недвижимость - думаем о старости и детяхь. А вот домашний бюджет надо поучиться вести. Зафрендила вас,если не против.
14th-Aug-2013 11:50 pm (UTC)
не за что, заходите еще :-)
This page was loaded Sep 21st 2017, 12:09 pm GMT.